|
Добавить сайт в избранное!
Second Reality
разработчик: Future Crew
год издания: 1993 г.
видеорежимы: VGA
участие: 1 Assembly 93
проблемы: DOS
WIN
оценка: 100 %
|
| | |
автор:
Dimouse |
Second Reality, без всяких сомнений самая известная демка за всю историю
их создания, впервые была представлена финами Future Crew на ежегодном
соревновании (demo-party) Assembly 93, т.е. как раз 10 лет назад. С тех пор
были созданы тысячи других демо, но большинство из них давно забыты, и лишь
творения Future Crew остаются любимы немногочисленными поклонниками старых игр
и демосцены. Кстати, демосцена и игры всегда были тесно связаны. К примеру,
те же Future Crew после их распада, организовав компанию Remedy, выпустили
очень интересную игру Death Rally; кроме того, в создании такой известной игры,
как Jazz Jackrabbit участвовали программисты из UltraForce, а игровые компании
Epic Megagames и Id software всячески помогали демо-компаниям.
После этого небольшого вступления, перейдем собственно к Second Reality.
Еще до выхода этой демки, ей пророчили успех Unreal, выпущенной теми же Future
Crew годом ранее, в 1992. И действительно, и та и другая демо заняли первое
место на соревновании. Отличительные черты Unreal и вообще всех демок от Future
Crew здесь присутствуют в излишке: ненадоедающая музыка, отлично задуманные и
выполненные компьютерные эффекты, несколько качественных картинок, нарисованных
попиксельно (сканированные картинки в демосцене запрещены). Но все же Unreal и
2nd Reality сильно отличаются: если первая - это так называемая мегадемо,
которая состоит из нескольких несвязанных друг с другом частей, то вторая -
это уже полноценная демо, где части неразрывно связаны друг с другом.
Начинается демо с достаточно продолжительного демонстрирования черного
экрана, что при отсутствии музыки (что крайне не рекомендуется) приводит в
некоторое замешательство. Вообще, начало демо проходит в замедленном темпе в
соответствии с музыкой, написанной Skaven, мрачной, космически-средневековой
(это, конечно, бред, но я просто не знаю, как такая музыка называется). После
титров появляется картина инопланетного ландшафта, который медленно движется,
пролетает космический корабль, который преследуют другие, раздается взрыв.
Этот взрыв переводит события в новый ритм, и соответственно меняется музыка:
теперь это более современная электронная музыка (в лучших ее проявлениях),
исполняемая Purple Motion. Эффекты сменяют друг друга со скоростью, от которой
перехватывает дыхание: здесь присутствуют как всем известные эффекты (плазма,
вращающийся куб с плазмой на гранях), так и абсолютно новые. Среди них можно
выделить скроллер, т.е. бегущую строку, которая выполнена оригинальнейшим
способом: представьте себе ветку или дерево, а на заднем плане по трехмерной
поверхности движется надпись Another way to scroll! Потом пляшущие точки,
переходящие в смерч и не только (у меня они к сожалению не идут), вертящийся,
приближающийся и удаляющийся демон, разные визуальные эффекты, которые очень
сложно объяснить (интерференция, вертящиеся полоски и др.) и, наконец, финальная
часть: виртуальная реальность - целый небольшой трехмерный мирок. В данном
случае это город в будущем: всякие там аэромобили и т.п. Все это выполнено
с удивительным для тех лет качеством, хотя, конечно было уже не новинкой.
Похожие миры присутсвовали в Unreal, Amnesia не говоря уже про Doom и Elite.
Оставляет демо чувство безусловного восхищения: ведь все это делалось
абсолютно бесплатно, на голом энтузиазме так сказать, а получилось даже лучше,
чем у профессиональных программистов из игровой индустрии. Запускать демо не
обязательно сначала: можно ввести номер соответствующе части в качестве
параметра (это очень помогает в случае, если демо заклинивает в определенном
месте, например, как у меня - с пляшущими точками). Также есть секретная часть
(см. раздел доп. материал). Итак, обязательно для тех, кто интересуется старыми
играми, программированием, и вообще для всех!
|