|
Добавить сайт в избранное!
Unreal][: parts 1,3
автор: Skaven/FC
год издания: 1993 г.
источник: SecondReality
длительность: 10:08
оценка: 100 %
|
| | |
автор:
Dimouse |
Прочитав пару-тройку моих обзоров, многим, наверное, становится очевидным,
что журналист или писатель из меня никудышный. Но с другой стороны, большая
часть материала, представленного на DemoWorld, требует просмотра или
прослушивания, а не чтения обзора. Вот взять, например, музыку. Ну что здесь
писать? Тем более что я совсем не профессионал по части трекинга. Но все же
небольшое введение в это искусство написать следует.
А перешло все это, как и следовало ожидать, с амиги - она и здесь обогнала
PC. С изобретением Sound Blaster'а и других звуковых карт потребность в хорошем
звуке в играх, демонстрациях и других программах сильно возросла. Ведь даже
PC-Speaker имеет возможность проигрывать музыку с частотой 20 kHz, а со
специальной программой обработки все это звучит просто замечательно (пример -
демки от Cascada). Так зачем было придумывать новый формат, если он уже был -
амиговский MOD (от module). Главное отличие модульной музыки от обычной - это
способ записи. В модулях используются семплы, т.е. предварительно записанные
звуки, которые потом проигрываются в разной тональности. В результате требуется
лишь записать в файл эти семплы и ноты, которые составляют композицию. В итоге
файл занимает больше места, чем midi, но значительно меньше, чем MP3 и WAV, с
тем же качеством. "Почему же они не используются?" - спросите вы. Дело в том, что
сейчас размер файла не является основополагающим, но в основном причиной
непопулярности трекинга являются сложность создания такой музыки и требование
специальной программы для ее проигрывания (WinAmp с этим вполне справляется,
хотя я рекомендую XMPlay), ну а использование этих файлов в своих программах
требует знания этих форматов, как свои пять пальцев.
Но вернемся к самим форматам. MOD в скором времени перестал удовлетворять
программистов и музыкантов, и стали появляться другие. Наиболее популярными
оказались XM от Triton с программой-трекером Fast Treaker и S3M от Future Crew
с их Scream Treaker'ом. Новые форматы появляются и сегодня, наиболее
перспективный из них - IT (Impulse Treaker). Возможно, мое мнение слишком
субъективно, но я считаю, что трекинг сейчас является самой замкнутой от
общественности, но и самой развивающейся и прогрессивной областью демосцены.
Те немногие кто дочитал до этих строк в недоумении спрашивают себя, а при
чем здесь Unreal ][, 2nd Reality, Skaven и Future Crew, которые вынесены в
заголовок. Дело в том, что Unreal][ по моему сугубо личному мнению - лучшее
произведение в трекерской музыке. Прослушайте сами все десять минут этой
замечательной композиции, желательно в сопровождении Second Reality, и вы,
возможно, разделите мое убеждение. Достаточно продолжительная пауза на второй
минуте заменяет среднюю часть, написанную Purple Motion, и поэтому, в отличие
от всего саундтрека к Second Reality, эти части вполне однородны, без переходов
в музыкальной теме. Замечательное произведение, но, чтобы его оценить, все-таки
нужно сначала послушать, так что советую всем это сделать незамедлительно.
|