|
Добавить сайт в избранное!
Main characters:
Блау Дмитрий as Dimouse
Александр Мачуговский as Manwe/SandS
<Dimouse> Привет!
<Manwe> Привет :)
<Dimouse> Твой первый компьютер и модуль.
<Manwe> Первый компьютер, который появился у меня дома - БК0010, причём я даже купил
его на свои деньги. У нас была довольно продвинутая в плане информатики
школа, где можно было факультативно посещать курсы издательских систем или
программирования баз данных (я посещал оба), и это дало возможность работать
уже в старших классах школы (летом, вместо практики). В 1990-1991 спрос на
программистов СУБД был хорош, поэтому удалось даже заработать на БК-шку.
Собственно, в школьном классе информатики стояли как раз БК-шки, это и
определило мой выбор. До этого я видел Yamaha MSX2, IBM PC XT и нечто под
названием Shnaider (наверное, аналог Atari или чего-то такого), но
самостоятельно купить такие компьютеры (и даже хотя бы найти, где они
продаются) было нереально. Ещё до покупки БК у меня был (всего недели две)
Nintendo GameBoy - вот это было круто, особенно музыка :)
Первый модуль... Компьютер БК0010 умел довольно уныло воспроизводить
одноголосую музыку через пьезодинамик (биппер), но к 1990-му году народ
начал пытаться извлечь из этого биппера двух- и трёхканальный звук. Я тоже
экспериментировал, писал на ассэмблере разные хитрые программы, которые
заставляли работать биппер не совсем так, как ему положено. Ну и в этих
экспериментах появилась моя первая компьютерная музыка :) Простенькие такие
мелодии в духе аркадных игрушек.
<Dimouse> Расскажи о том, как начал заниматься трекерством.
<Manwe> В предпоследнем классе школы я начал работать в одном учреждении, в котором
были мощные компьютеры, там я впервые увидел программку STMOD (она играла
STM'ы на PC-спикер). Понятное дело, я очень вдохновился (даже записал музыку
на диктофон), а затем спаял COVOX. Как раз в то время появился Scream
Tracker 2. Я притащил на работу магнитофон Электроника 302-1 (он
использовался у меня дома для чтения/записи БК-шных программ) и по вечерам
разбирался с ST2. Собственно, на работе я и написал первые STM'ы - это были
ремэйки двух песен Beatles и одной ELO: "Day Tripper", "Sgt.Pepper" и "Don't
Break Me Down" - два из них даже сохранились (в 1994-ом году я перевёл их в
формат MOD, в таком виде они и остались по сей день).
То есть трэкерить я начал не на Амиге, не на Спектруме, не на Коммодоре, а
на самой банальной PC.
Позже доступа к PC у меня не было, и я написал трэкер для БК0010 (до этого
трэкеров на БК не было, а COVOX'ы были всего у двух-трёх БК-шников). Вот на
этом трэкере и развернулось основное творчество :) Я, наконец, записал
многие из старых сочинений, придуманных на фортепьяно (например, модуль
"Raindrops"). Ещё в то время я осваивал гитару, и появились первые модули,
сочинённые на гитаре (например, "Greetings"). Пару лет спустя у меня
появилась PC, и я переделал эти модули в формате S3M, добавил каналов и т.п.
Они вышли на диске "SandS'95". А, вообще, на БК я написал десятка два
модулей.
<Dimouse> Ты упомянул о том, что умеешь играть на фортепьяно и
гитаре. Ты изучал их в музыкальной школе или сам?
<Manwe> Фортепьяно изучал в музыкальной школе, а перед этим - год у частного
преподавателя. Музыкальную школу я, конечно, не закончил - просто не смог
заставить себя пойти в третий класс: настолько чуждым и насильственным
казался мне процесс обучения (наверное, ещё и с преподавателем по
специальности не повезло). Зато потом играл на фортепьяно с большим
удовольствием, от души. И время уходило не на заучивание каким пальцем какую
ноту нажимать в чужих произведениях, а на сочинение своих.
Что касается гитары, куда ж человеку, выросшему на музыке Beatles, без неё?
:) В последних классах школы начал тренероваться, разыскивал ноты Битлз и
Браво, что-то подбирал на слух, что-то сочинял сам. Причём своя гитара
появилась у меня много лет спустя, а до этого приходилось одалживать у
друзей.
Потом я познакомился с парнем, который играл в довольно серьёзной группе.
Они даже репетировали совместно с рокабилли-группой "Мистер Твистер", а в
соседней студии (по его рассказам) записывались "Браво" и заглядывали к ним
посмотреть/послушать. Меня это знакомство очень вдохновило и я стал по
вечерам ходить к нему в школу (он работал ночным сторожем), брать что-то
типа импровизированных уроков. Потом он даже одолжил мне одну из своих гитар
(большая красная 12-струнная полуакустика) в обмен на осцилограф :) Лет
через 5 гитара окончательно осела у меня и на ней я написал "Happy Birthday,
SnowCat!" и ещё несколько гитарных модулей.
А в институте за меня взялся Tarh - мы ездили к нему домой и разучивали
Металлику и всё такое. Конечно, Битлз вдохновляли меня больше, но больно уж
хорошо Tarh играл на гитаре и очень прикольные приёмы показывал. Заодно мы с
ним начали совместно сочинять (как на гитаре, так и в трэкере).
<Dimouse> Как ты считаешь, необходимо ли музыканту-трекерщику иметь
музыкальное образование?
<Manwe> Я думаю, мой ответ будет "да", но только это не исключает самообразования.
Методы обучения, принятые в детских музыкальных школах, вряд ли можно
считать единственно верными и даже просто эффективными. У нас традиционно
натаскивают детей на исполнительский профиль, но я не уверен, что это именно
то, что нужно. В конце концов, когда мне не хватает исполнительской техники,
я могу сам себе придумать упражнения или начать брать уроки игры.
<Dimouse> Как появился твой ник и что он обозначает?
<Manwe> Первые буквы моей фамилии, имени, отчества (отчество - это ведь имя отца,
так?), имя деда (типа, моё отчество второго порядка :) и т.д. Но, на самом
деле, это так случайно совпало. Просто в момент выбора nickname, я находился
под впечатлением "Сильмариллиона", и все варианты крутились вокруг этой
темы. Мне особенно нравился герой по имени Берен, но я рассудил, что это имя
обязательно кто-нибудь возьмёт кроме меня (так и случилось. Beren - классный
трэкерщик, мы с ним много переписывались одно время). А вот имя Манвэ взять
ни у кого не хватило наглости :). К тому же, в оригинале Манвэ любил звуки
труб и прочие пафосные вещи, и это полностью совпадало с моим видением
музыки на то время (достаточно прочесть "Музыка Айнуров", чтобы понять, о
чём я).
<Dimouse> Как твоя музыка изменялась с годами?
<Manwe> Интересный вопрос, кстати!
Сначала компьютерная музыка ассоциировалась у меня именно с компьютерами.
Музыка из игр и всё такое. Я до сих пор иногда слушаю кассету с музыкой из
Batman (GameBoy) и Vampire Killer (Yamaha MSX2). Так что первые эксперименты
были такого рода. Всё это было ещё на БК-шном спикере и быстро прошло.
С приходом цифровой музыки и сэмплов мне захотелось чего-то менее
компьютерного, и я вернулся к своим прежним вкусам (Beatles, Zodiak).
Вначале получалось что-то типа рок-музыки с примесью электроники, только
очень неуклюжей из-за примитивных сэмплов. Потом я начал цифровать гитару, и
меня это очень вдохновило. Насколько мне было известно, на российской
трэкерной сцене никто такого ещё не делал, поэтому я решил усиленно
продвигаться в иммитации живого звука в трэкере. Это и привело меня к джазу.
Затем, сразу после EnLight'96 Xpeh познакомил меня с Tangerine (который
открыл мне глаза на несовершенство моей трэкерной техники :). Мы с Tangy оба
оказались почти битломанами, но он к тому времени вошёл во вкус джангла и
трип-хопа, а я - джаза. Вот мы и стали обмениваться вкусами :) В результате
мы пришли к фанку, совместно написали "Jazzoid" и обменивались разными
идеями, помогая друг другу писать модули - так появился альбом "...and all
that jazz".
Был у меня и приступ "Скавенизма" (диск"Silmarillion") в 1994-1995.
Ещё в SandS были музыканты Tarh, SnowCat и Real. С Tarh'ом мы вместе писали
рок-музыку (примерно до 1996-го года), SnowCat писал сам по себе, но я
нередко заканчивал его модули или писал вступление и т.п. SnowCat был
печально-мелодичный и иногда - торжественный :) У нас с ним есть несколько
Skaven-подобных творений. А Real (он, как и я, начинал на БК) писал занятные
диско-темы, над ними мы потом тоже работали вместе. В общем, всё крутилось
вокруг мелодичной музыки в том или ином виде...
Поэтому, когда мы увидели первую дему с музыкой Dune, мы были в шоке. Мы
просто затыкали уши. "Super Television" - хорошая дема, но слушать эту
музыку мы не могли. Зато мы взяли моду прикалываться следующим образом:
услышав какую-нибудь безобидную музычку, начинали на два-три голоса
изображать хардкорную бочку, всякие задистрошенные барабаны и прочий хаос из
стрёмных громких звуков. Типа, "музыка в стиле Dune" :) Tangy тоже с нами
так прикалывался... Я это всё рассказываю к тому, что когда я вдруг начал
писать музыку в стиле Dune, меня никто не понял :)
А дело было так: меня стали просить писать музыку к демкам и интрам. И когда
я писал трэк к деме "Dive" группы Universe, я вдруг почуствовал: вот оно!
Загадочные аккорды электронными пэдами должны сопровождаться странным
ломанным ритмом с резковатым звуком. В проигрыше я писал почти хаотичный
ритм, но в нём, тем не менее, имелась весьма прикольная логика. Это меня
очень вдохновило. Следующим (по-настоящему "Dune-вским") трэком стал
"CausaPrima". Точнее, писал я его просто для себя, но в 1999-ом году мы
использовали его в SandS'овской деме "CausaPrima". Почти все в SandS
отнеслись к этой музыке с недоверием, усматривая в ней измену идеалам
мелодичности :) Но мне нравилось использовать необычные сэмплы, создавать
странноватую атмосферу и т.д. В общем, сейчас этот трэк слушается очень мило
и безобидно, а тогда приходилось его защищать :)
И после этого пошло много электроники. Влияние Xanah'a (у нас с ним тоже
есть совместные трэки) и Treks'a. Вообще, в SandS мне нравится то, что все
друг на друга влияют и вдохновляют друг друга.
Однако, я всегда возвращался и к фанку.
К нескольким трэкам я придумывал слова и пел, причём вокал фигурировал у
меня как в фанково-роковых модулях, так и в чисто электронных.
Ну а сейчас я возвращаюсь к "компьютерной музыке" в духе GameBoy :) Потому
как пишу для игровых консолей типа PowerTV и GameBoy Advanced. Для PC-шных
игр тоже пишу - иногда такую же аркадную музычку (тот же "Pacman's
Promenade"), а иногда - что-то более серьёзное (типа оркестровой музыки для
"Air Strike 3D"). В общем, пишу то, что требует ситуация. Даже транс
приходилось писать (для Proxium). Ну а для себя - сочиняю на гитаре
преимущественно всякие разные вещи.
<Dimouse> По поводу Skaven'а и периода Скавенизма у меня целых два
вопроса. Во-первых, ты говорил что где-то до 97 года считал его лучшим
трекерщиком. А как сейчас? Уже не интересен?
<Manwe> Нет, просто к 97-му году Skaven уже довольно долго ничего не писал. Позже он
снова активизировался, но уже на коммерческой основе (в музыке к играм), у
него начались самоповторения (и это естественно). То есть мне кажется, что с
1992-го по 1995-ый года он выпалил такой заряд музыки, что с ним уже ничего
не может сравниться. Да и вообще стиль Skaven'а стал своеобразным клише, ему
подражали все, кому не лень, и к 97-му году это немного надоело, захотелось
переключиться на другую музыку. Например, я очень проникся музыкой
Basehead'a из Five Musicians (не без помощи Tangerine, кстати).
<Dimouse> Другой вопрос - в одном старом e-mag'е прочитал, что
Скавен присылал рецензию на диск SandS96. Если не секрет, что он там написал?
<Manwe> Действительно, было такое. Со Skaven'ом переписывался SnowCat, и письма с
рецензией наверняка у него остались. Что я точно помню, так это что "Through
The Void" понравилась Skaven'у больше всего. Это модуль SnowCat'a, но
некоторые партии в нём писал я. А про остальные модули Skaven сказал, что
неплохо, но сэмплы больно уж старые (естественно! Половина заимствованы из
модулей Future Crew :). Лично я после этого задумался: ну раз сам Skaven
сказал, то пора переходить на полностью свои сэмплы.
<Dimouse> Теперь вопросы о тебе, как о кодере. Собираешься ли ты
еще писать демо?
<Manwe> Относительно недавно я писал дему на Flash'e (SandS совместно с Brainwave),
причём писать код... мне помогала жена! :) В кредитсах Лены нет,
постеснялась. Ещё в деме участвовали Tigrr, Xanah и Treks. После этого мы с
Леной писали демку (точнее, заставку и сайт) на Alambik'e (это тоже
web-plugin). Кроме того, я периодически сочиняю какие-то алгоритмы
(например, рендера) и пробую их реализовывать (но обычно не довожу до
конца). То есть небольшая кодерская активность есть, может быть она снова во
что-то и выльется рано или поздно :).
<Dimouse> По-моему CausaPrima была очень удачной демкой, одной из
лучших на российской демосцене.
<Manwe> Спасибо. Демка получилась атмосферная, хотя и не навороченная по коду.
Писали мы её вместе с Tarh'ом, кстати.
<Dimouse> Кстати, что означает это название?
<Manwe> "Первопричина". Типа, демка об источнике жизни и всё такое: природа и
красота. Природа вообще вдохновляет.
<Dimouse> Что тебе сложней писать: музыку для игр, для демо или
для участия в конкурсе на demoparty?
<Manwe> Хороший вопрос. Наверное, самая большая ответственность - это музыка для
игр. Сроки, ожидания клиента, соответствие стилю и ещё куча кретериев, по
котором хочется добиться максимального уровня. Вся эта ответственность
немного давит на психику, и это усложняет работу. Но, тем не менее, при
хорошем стечении обстоятельств музыка для игр "пишется сама собой", как и в
остальных случаях.
<Dimouse> А что интересней?
<Manwe> Наверное, для демо, потому что я тоже могу участвовать в создании видеоряда.
И потому что между музыкой, кодом и графикой возникает некое взаимодействие,
которое порождает очень вдохновляющий поток энергии.
А с конкурсами ситуация такая: в принципе, я знаю, что и как надо написать,
чтобы занять высокое место (и это проверено практикой :). И это уже не
интерсно. Поэтому после EnLight'96 я пытался пойти другим путём: писать
что-то необчное, но так, чтобы занять высокое место. После Paradox'2000 и
это перестало привлекать, захотелось совсем странного: писать то, что никому
не понравится, но и при этом занять высокое место :) Но это, наверное, уже
слишком - на Millennium'2002 мой модуль занял только 4-ое место, то есть,
можно сказать, ничего не получилось. Я написал песню как раз про то, что
современная демосцена ничем не удивляет, всё предельно предсказуемо, скучно
и вторично. А я помню и люблю демосцену с другими ценностями, и мне остаётся
либо открыть глаза на правду, либо бежать от неё... В общем, вряд ли кому из
присутствующих на демопати это могло понравиться :)
<Dimouse> Каким трекером ты сейчас пользуешься? Доволен ли ты его
возможностями?
<Manwe> Impulse Tracker. Доволен. В консольных играх используются либо MOD-плееры,
либо XM-плееры. В PC-играх - MO3-плееры. И возможностей Impulse Tracker'a
для этого более чем хватает. Иногда использую ModPlug Tracker, чтобы в
готовом IT-модуле заменить моно-сэмплы на стерео.
А наброски иногда делаю в Psycle. Хороший трэкер. Но для демосцены не
годится.
Посматриваю на Skale Tracker - его, похоже, можно будет прикрутить к играм и
демкам.
<Dimouse> Если говорить об истории демосцены, кто внес самый
большой вклад в ее развитие? (демки, группы, отдельные личности)
<Manwe> На российской сцене - члены групп Overlook, Looker House, Bytefall, T-Rex,
HRG, DDT Ent. Мы (SandS) тоже старались, но не знаю, повлияло ли это на
кого-то в итоге :) По крайней мере, на PC мы в строю с 1994-го года, и до
сих пор что-то делаем (по крайней мере, поддерживаем demoscene.ru).
<Dimouse> Будут ли какие-нибудь релизы SandS в ближайшем будущем?
<Manwe> На самом деле, у нас лежат два законченных musicdisk'a, один из которых
можно было выпустить ещё к прошлому Новому Году. Но мы хотим сделать мощную
оболочку, а наши художники очень заняты. Поэтому пока что все релизы,
которые появляются - это нарезки музыки из игр и прочей коммерческой
продукции. Но ничего, настоящую музыку от SandS демосцена всё равно
дождётся, надеюсь что как раз в ближайшем будущем :)
<Dimouse> SandS - это твоя первая группа?
<Manwe> Перед SandS была ещё группа SPC (Strogino Programming Company) - объединение
Строгинских программистов на платформе БК-0010/11. Мы писали игры, системные
программы, музыкальные редакторы и музыку, издавали что-то типа e-mag'a -
всё на компьютерах БК-0010/11, года с 91-го, наверное.
<Dimouse> Теперь поговорим о российской/ex-USSR демосцене.
Ты уже достаточно долго следишь за ее развитием. Что ты можешь сказать о
современной демосцене и демосцене середины-конца 90-ых. Сильно ли они
отличаются? Чем?
<Manwe> Это как раз в тему с моей песней для Millennium'2002 получается.
<Dimouse> Как ты считаешь, почему на российской демосцене множество
хороших музыкантов, но не очень много достойных кодеров и художников. Или ты так
не думаешь?
<Manwe> Я рассуждаю так: наверное, музыканту сложнее всего найти работу по профилю.
Демокодеру легко устроиться писать что угодно на каком угодно языке,
художнику открыты все направления в дизайне (особенно, учитывая как легко
выделиться на фоне огромного количества непрофессионалов в этой области).
Программирование и дизайн - очень востребованные направления, причём уже
давно и ещё надолго. Поэтому кодеров и художников очень быстро вовлекают во
"взрослую жизнь". Умеешь кое как рисовать на компьютере - пожалуйста, вот
тебе варианты куда устроиться. То же с программированием (в крайнем случае,
можно пойти админом)... А пойди-ка найди работу для музыканта! В переходе
под гитару петь? :) Ну вот художникам и кодерам после своей работы уже сил и
желания на демосцену не остаётся. А для музыкантов трэкер - не работа, а
наоборот, отдых и способ отвлечься от основной работы. Отсюда и энтузиазм,
самоотдача, интерес.
Конечно, есть и другие причины, но то, что у нас в стране практически все
активные на демосцене музыканты зарабатывают на жизнь не музыкой - это факт.
А кодеры и художники - почти всегда наоборот.
Но на самом деле, классные кодеры и художники у нас есть, хоть и немного.
<Dimouse> Что ты можешь сказать о российских demo-party.
Вроде бы опыт проведения demo-party у нас уже довольно большой (с 1995 года),
но из года в год возникают проблемы. С чем это может быть связано?
<Manwe> С тем, что каждый раз это либо новая команда организаторов, либо старая
команда раздолбаев :) Всем хочется устроить демопати в честь себя любимого и
никого не заботят собственно гости и участники мероприятия, демосценеры.
Исключения были (например, Paradox и Bytefall), но их меньшинство. Я, честно
говоря, не знаю, как поправить ситуацию. По-моему, она может только
выправиться сама собой если вдруг активность на нашей демосцене достигнет
уровня Финляндии.
<Dimouse> А как можно поднять активность на нашей демосцене? В чем мы уступаем тем же
финнам?
<Manwe> Привить людям другие жизненные принципы: о разумном, добром, вечном :)
А не о коммерции и карьерном росте. У Финов с этим нормально из-за
социальной защищённости и высокого уровня жизни, у нас тоже раньше было
нормально из-за ограждения от законов рынка и т.п.
<Dimouse> Чем ты занимаешься помимо сочинения музыки? Твоя работа,
увлечения?
<Manwe> Работаю я, грубо говоря, в дизайне рекламы (с 1991-го года). Должность
называется "арт-директор" и заключается в придумывании разных концепцей,
подготовке эскизов, погонянии дизайнеров и т.п. :) В данный момент я веду
рекламу Kraft foods (шоколад "Каруна", "Феерита" и др.), до этого был
Citibank (например, в банкоматах можно посмотреть локальную версию сайта с
моим дизайном), Miele, Ford и т.д. В общем, работы куча, я уже года три не
обновлял портфолио - просто нет времени. Кстати, для Miele недавно пришлось
писать 16-канальный чип-тюн :)
Увлечения... Если бы не работа, я бы много рисовал, наверное :) Остаётся
музыка (правда, сейчас на 80% она тоже превратилась в работу) и велосипед
(летом). Фильмы, на которых можно поучиться операторской и монтажной работе.
Наверное, фильмы с боевыми искусствами стоит отдельно отметить :) Общение с
интересными людьми (в том числе с друзьями и женой :). Книги нравятся либо
типа Борхеса (мол, мозг сломаю, но до конца, всё-таки прочту! :) либо
весёлые (Вудхаус, Ивлин Во, Аверченко). Всякие банальные откровения или
душещипательные истории не люблю :) На научные темы тоже занятно почитать
бывает. Ещё нравится снимать на камеру природу (для этого даже не надо
никуда ехать - русская природа очень красива), надеюсь разобраться в
монтировании видео.
<Dimouse> Как ты относишься к формату MP3? В частности к
использованию MP3 в демках.
<Manwe> Не знаю, наверное, кто-то в восторге от MP3, но это точно не я. На моей
музыкальной карте и наушниках MP3 слушать - мазозихм. Конечно, у MP3 есть
своя ниша. Но! Высокие битрейты неприменимы в мобильных устройствах из-за
большого объёма, а в нормальных качественных устройствах они просто не
нужны. Остаются низкие битрейты для телефонных звонков и компьютерных
колонок, но ведь это уровень середины 90-ых годов. В чём прикол держать себя
на таком уровне сегодня, я не очень понимаю. Ещё меньше я понимаю людей,
которые платят деньги за скаченные mp3.
Во избежание контраргументов типа "320 kbps mp3 - это почти CD", сразу
скажу, что меня не устраивает качество CD.
Ну а с демками всё понятно (для меня). Я не видел ни одной демки с музыкой в
320 kbps и выше (возможно, потому, что я не качаю демки размером 20mb). И
когда я слушаю mp3-музыку из демки в наушниках, мне в уши сыпется такой
мусор, что хочется поскорее снять наушники. На фоне этого трэкерная или
midi-музыка с софтварными синтезаторами звучит намного приятней. Там уж если
есть щелчки, то понятно, откуда они берутся :) ...Ну а главное, меня
раздражает, когда я скачиваю 5-мегабайтную демку, в которой 4mb занимает
mp3. Причём музыка в ней ничуть не лучше, чем в 64-килобайтной интре. Ведь
все пишут одно и то же, подражая старым трэкерным модулям!
Если же рассуждать чисто идеологически, то в деме музыка должна быть
риалтаймовая и запрограммированная в минимальный размер, так же как
видеоряд. Иначе магия исчезает.
<Dimouse> А ты пробовал писать реалтаймовую музыку?
<Manwe> В смысле? На скорость в риалтайме или что?
<Dimouse> Я имел ввиду музыку, например как у Farbrausch, там она вроде бы
просчитывается в реальном времени. Это же не совсем трекерная музыка,
скорее MIDI. То есть вопрос о твоем отношении к такому подходу
к созданию музыки.
<Manwe> Под риалтаймовой музыкой я подразумеваю и обычную трэкерную, ведь
микширование, все команды и эффекты обрабатываются в реальном времени.
А риалтайм-синтез инструментов - вещь хорошая, но очень ресурсоёмкая. Кроме
того, многие вещи можно порендерить перед началом интро, и от
риалтайм-синтеза это будет неотличимо. По сути, рилтайм-синтез и пререндер с
точки зрения программиста - почти одно и то же.
Музыку на софт-синтезаторе я писал для Proxium'овской 64k-intro (она так и
не вышла). В принципе, её же можно было бы и в риалтайме синтезировать, но
зачем? Мне вообще гораздо больше нравится сочетание заранее отсэмплированных
звуков и рендеренных (как в Heaven7).
<Dimouse> Что тебе ближе чип-тюны или большие модули, где можно не задумываться о размерах
сэмплов?
<Manwe> Нечто среднее. Потому что о размере и количестве сэмплов я задумываюсь
всегда (наверное, по старой привычке): если уж загрузил сэмпл, стараюсь
использовать его всеми возможными способами (например, синус можно
использовать как бас, как барабан, как соло. Ну а более сложные сэмплы
предоставляют ещё больше возможностей). Музыку для 64k-intro нравится
писать: вроде, размер чип-тюна, а звук надо сделать "большой". Это
вдохновляет на всякие трюки.
<Dimouse> Как считаешь, на что будет похожа демосцена через десять лет?
Твои предсказания.
<Manwe> Хмм... Лучше спроси меня об этом через 9 лет :) Наверное, будут
маленькие переносные устройства очень большой производительности, и на
них будут присутствовать всякие чисто развлекательные риалтаймовые
вещи. Но это и так понятно. А вот сегодняшние демосценеры вряд ли будут
заниматься этим через 10 лет. Что принесут с собой новые люди через 10
лет, я даже не могу предположить.
<Dimouse> Какие-нибудь напутствия тем, кто только начал писать музыку?
<Manwe> Много слушать чужой музыки, в разных направлениях, не зацикливаться на
одном. Учиться слушать, в общем. И избегать повторений: если что-то в
собственном сочинении напоминает уже существующую музыку, искать
дальше. Beatles, прежде чем выпустить первый сингл, написали больше
сотни песен и 6 лет играли на сцене. Так что потратить несколько лет в
поисках и саморазвитии до первого публичного релиза - это нормально.
<Dimouse> Чтож, спасибо за интервью, интересно было поболтать. Пока!
<Manwe> Пожалуйста, и удачи твоему демосценическому проекту!
|
|