|
Добавить сайт в избранное!
автор:
Antibyte / Fishwave / TMB
перевод:
h31160d
|
История Scoopex
I. Начало (1988 - 1990)
Scoopex - демо группа на Amiga была основана в 1988 году Ranger'ом и Shark the Master'ом. С тех пор они превратились из австрийской группы в международную. Scoopex - была образована из австрийской группы Megaforce (MFC). Megaforce была основана в 1983 году на C64 платформе и была активна на crack сцене так же как и на демо сцене. Легендарные демки Crazy Typer'а принесли MFC хорошую репутацию и они стали постоянно релизится в так называемом 'Leading Five'.
В 1988 французская cекция MFC (организованная Nasty Boy) имела проблемы с полицией из-за пиратства. Поэтому Ranger, который был лидером Megaforce, решил оставить MFC, чтобы отдохнуть и создать новую группу. Таким образом была создана Scoopex! Большинство старых мемберов MFC стали членами SCX (сокр. от Scoopex), также к ним присоединились другие личности (такие как : J.O.E., который был членом TSK). Лозунг 'Generations Ahead' был придуман Shark the Master'ом (хотя это весьма подобно старому лозунгу Megaforce ''Always Lightyears Ahead'). Scoopex все еще занимались пиратством, но люди, казалось, становились более осторожными.
Crazy Typer оставил сцену после того, как у него накрылся винт (он не имел никаких резервных копий), теперь Shark the Master, Vectrex и Challenger становяться ответственными за кодирование большинства релизов, которые включали такие демки как 'Lazer Light', 'Glory Stars', 'Glory Stars2' и 'Xenomorphs'.
Отделение в Великобритании 'Share and Enjoy' (SAE), присоединилось в последние дни MFC, они также выпустили несколько демок. Scoopex была группой с самым большим количеством релизов в 1989 году. В том же году к SCX присоединяются Slayer и Reward. Они выпускают демку 'Seven Sins', котрая становится самой популярной демо на сцене после Red Sector's Megademo. Share and Enjoy отходят в мир иной.
II. Живые легенды (1990-1992)
Март 1990 становится началом новой эры. Это была новая эра не только для Scoopex, но и для всей сцены! Демо 'Mental Hangover' поднимает Scoopex на вершины чартов и полностью изменяет стиль написания демок. До этого времени все большие демо назывались 'Megademo', и состояли из различных частей с различной музыкой, соединенных loading'ом, который был тем же самым после каждой части. В 'Mental Hangover' использовался совершенно новый стиль (Trackloading Demo). Этот стиль изпользовался в демках с 1990 до приблизительно 1996.
Slayer доминировал в чартах кодеров, Reward в gfx чартах, демо 'Mental Hangover' в multi-load-demo чартах, TMB в чартах своперов, Heiko - uploader чартах и так далее. Scoopex были лидерами сцены больше года, пока Phenomena не выпустили, взорвавщую чарты, демку 'Enigma'. Slayer выпускает несколько intro, демо 'Chromium' и анонсирует 'World of Wodka' (из-за этого Ranger называет их BBS 'World of Wodka'), как продолжение 'Mental Hangover'. После этого он уходит и не доделаная 'World of Wodka' становится самой обсуждаемой демой. Uno присоединяется к Швецкому отделению и его графика для Zine и Enigma делает его номером один в gfx чартах.
В конце 1991 / начале 1992 Reward уходит в Complex и финская секция умирает. В том же 1992 уходит Ranger, и Trade возглавляет SCX. Так, поколение тех кто поднял SCX на вершину сцены и как говорили, дали жизнь легенде амижной сцены, передало Scoopex тем кто хотел удержать ее там.
III. Медленное начало и французские влияния (1992-1994)
'Surprise!Productions'(S!P) образовались как подгруппа в 1992 из TRSI, но чуть было не распались пол года спустя, если бы не Spycatcher, который выпустил два dentros 'It's Tricky' и 'Seen Before'. Это были единственные заметные релизы '92 года, и конечно Scoopex не смогли оправдать ожидания очень многих людей. Demoscene СМИ выдвинули предположение о скорой кончине еще одной легенды Amiga, поскольку это случалось со многими другими группами. Но их прогноз не оправдался.
Несмотря ни на что 1992 дал старт для 'нового' поколения. "Трубопровод" производства был снова заполнен в 1993. Antibyte выпускает trackmo 'Pha-Q'. Тем не менее каждый должен признать, что Scoopex потеряли лидирующие позиции по сравнению с другими группами-доминантами того времени (например. Anarchy, Silents, Sanity, Virtual Dreams). Фактически в 1994 самая известная продукция выпущеная Scoopex была Mr.King's pack 'Nevermind'.
К счастью Scoopex овладели французской секцией, которая была достаточно мощна к вдыханию новой жизни в тело и сознание SCX. Один из самых когда-либо известных сценеров, Made, изобретательный художник, начинает рисовать в SCX.
IV. Подъем! (1995-1996)
Воодушевленные качественной продукцией из Франции, такой как демонстрацией слайдов Made 'Artcore', trackmo 'ISO', демо 'Cyberia', другие мемберы Scoopex находят мотивацию к действиям. Так снова становится активен Antibyte и сразу же релизит dentro 'Alien' и 40kb intro 'Zero Gravity 2'. В Дании к SCX присоединяется Boogeyman. Вскоре как и предполагали, он становится одним из главных кодеров в Scoopex.
V. Scoopex и их намеренность быть #1 (1997-1998)
Те, кто взяли инициативу в группе, сокращают действия французской секции, но сильная группа движения вокруг Antibyte'а и Boogeyman'а держала темп и вела Scoopex к светлому будущему :).
Никогда прежде, чем сейчас Scoopex не были так производительны. И все же это было не только количество но также и качество, которое ошеломило всю сцену. В 1997 были такие релиизы как демонстрация слайдов Lazur'а '5977', демо 'The Sign', победа на The Party'97 демки 'My Kingdom' в сотрудничестве с Haujobb, и intro 40kb 'Superautodrome' Antibyte'а, который также занял первое место на intro compo. Кроме того один из самых популярных журналов на Amiga сцене, 'Seenpoint', с полным штатом, стал издаваться под лейболом SCX.
Вскоре Scoopex поднимаются на вершины чартов (например The Official Eurochart), но фактически это происходит в первый раз в истории группы. Даже команда вокруг Slayer не имела такой успех. Antibyte стал наиболее уважаемым кодером. Scoopex жили своим лозунгом - Generations ahead.
Следующие двенадцать месяцев 1998 полностью оправдали 'положение' Scoopex. 'Superautodrome 2' занимает первое место на MekkaSymposium. Intro '1000 % 'и мозгодробящая 3-х мерная демка 'Alien 2', выигрывают на The Party'98. Кроме того Seenpoint определяют как самый популярный diskmag, большинство членов Scoopex так же были очень популярны, Вы могли видеть это по отзывам и чартам.
VI. Что происходит... (1999-2000)
1999 для Scoopex начался очень хорошо. Сначала был главный релиз на PC, 'Alien 2 PC', демка заняла 3-е место на MekkaSymposium '99, так же SCX взяли второе место в 4kb Amiga compo. Был выпущен 9-й выпуск Seenpoint'а, ставщий одним из самых популярных когда либо.
Lateron имел незначительные релизы, но большинство мемберов группы держали очень сдержанную позицию. Antibyte и Boogeyman оставили сцену, штат Seenpoint показалывал тяжелые признаки распада, в целом вся группа представляла из себя собственную тень, отдалено напоминавшую прежних Scoopex. Многие мемберы SCX оставили или оставляли сцену, много новых членов объединялись.
Год 2000 начался со смерти Seenpoint на Amiga (выпуск #10, был последний на Amiga). Это случилось в январе, и потребовалось 11 месяцев (!), чтобы увидеть Scoopex живой. По крайней мере они сумели выпустить их второй главный релиз для PC, 'Audio Video Disco', который занял пятое место на The Party 2000.
Продолжение следует...
P.S. Историю Scoopex на английском языке, а также все их демки со скриншотами
смотрите на сайте www.scoopex.org
|
|