<BiXen> Привет, Statix! Начнем с твоего имени, национальности, возраста и в
каких группах ты был.
<Statix> Привет, я Алекс Эванс, родился в марте 1978 (так что мне сейчас 21),
я австралиец, хотя живу в Англии большую часть жизни. Вначале я был в Psychic
Link, потом Acme, Pulse. Но больше мне нравится работать отдельно. Также я
присоединился к новой группе с Echo и Unreal'ом и другими...
<BiXen> Не мог бы ты рассказать, как и когда ты начал кодить?
<Statix> Я начал на старом ZX Spectrum'е, создавая игры на Бейсике! Примерно в
1991 я приобрел PC и кодил немного на Бейсике, потом на Паскале. В 93 я увидел
демки на Atari ST и захотел сделать трекер на PC, чтобы писать музыку. К тому
времени я уже использовал 100% ассемблерный код. Итак, я сделал трекер, а затем
и демку. Мы все еще учились и меня больше интересовало создание трекеров. В
1994 я получил работу в Bullfrog и был вынужден быстро выучить C. Я также изучил
texture-mapping в это время. После того, как Juice хорошо прошел на Assembly 95,
я стал одержим демо-кодингом.
<BiXen> Когда ты увидел первую демку? Что ты при этом чувствовал?
<Statix> Как я уже говорил, мой друг S-Cubed принес Atari ST с кучей mod'ов,
трекером и демками. Меня поразила музыка - я всегда хотел писать музыку, и по
сравнению с PC Speaker'ом это было изумительно! Так что я пошел в школьную
лабораторию по электронике и спаял маленькую звуковую карту... остальное -
история. Когда я увидел "Panic" на PC, я понял, что смешивать музыку с
визуальными эффектами прикольно...
<BiXen> Что ты делаешь, чтобы поддерживать уровень техники в кодинге?
<Statix> Я всегда учусь, смотря демо ОЧЕНЬ пристально, а затем думаю, как можно
развить увиденные идеи и придумываю новые. И этот способ работает, не так ли?
Если вы творческий человек, вы всегда можете улучшить то, что видите, вместо
того, чтобы просто копировать... и таким образом новые вещи вырастают из старых.
Работа в Bullfrog'е а позднее в Lionhead также помогает, потому что там очень
хорошая атмосфера для творчества, это вдохновляет, вы окружены умными людьми,
которые могут предлагать и критиковать идеи...
<BiXen> Как и когда ты основал Psychic Link?
<Statix> Psychic Link был основан мной и S-Cubed'ом после просмотра Panic. К
тому времени я уже сделал трекер и плеер, которые были нужны для демо. Все что
нам было нужно - это музыкант, чтобы использовать мой новый трекер - а другой
мой друг, Skywalker (сейчас он DJ) был в группе из одного человека под названием
"Psychic Link". Итак мы присоединились, и усиленно работали над Act1, который
вышел летом 94. Мы почти не видели демок, но у нас было множество идей. Сначала
мы хотели назвать его "Orange", но случайно увидели, Orange в greetings'ах
одной интры как раз перед релизом... Проклятье! Так что Act1 это был...
<BiXen> Как ты думаешь, какие основные отличия между сценой сейчас и той, что
была раньше?
<Statix> Раньше она была менее интернациональна, быть группой значило больше,
так как это как правило были друзья, которым легко работать вместе. Люди
жалуются, что сцена сейчас недружелюбна к новичкам... но так было и раньше! До
того, как мы показали Juice на большом экране Assembly 95, абсолютно никто (
кроме Symptom, спасибо, парни!) не хотел с нами разговаривать! Сегодня можно
сотрудничать по интернету, что мне очень подходит (например, работа с Vic'ом),
но иногда меня просто поражает, что так много новичков надеются, что "старики"
помогут им через интернет. Мы как-то жили и без этого!!!
Поймите меня правильно - помогать людям это хорошо, но НАДЕЯТЬСЯ на других
людей, у которых скорее всего нет времени, мне кажется странным. Кроме того,
сцена разрослась, сейчас так много групп и продукции, она потеряла часть своей
изначальной атмосферы, которая происходила от сравнительно небольшого размера.
Кто знает, что произойдет дальше?.. Я думаю, сейчас уровень довольно низкий,
но я бы не сказал, что сейчас нет хорошей продукции. Просто сейчас гораздо
больше хлама релизится...
<BiXen> Были ли у тебя идолы, когда ты начинал и если да, остались ли они
сейчас?
<Statix> Конечно же Future Crew, их демки лучше всех распространялись и тогда
меня очень вдохновляли. Потом у меня был переход, я действительно зауважал
некоторых финских парней - особенно Hoplite'а и Dune и Halcyon'овцев - Croacker,
Blitz и Placidity это они сделали "Into Dark"?, крутая демка... должно быть
крутые люди! Сейчас я знаю немного больше людей и мой респект распростаняется
и на них... Также Unreal, с ним хорошо работать - заражающая энергия! - и Echo
делает тоже отличные вещи. Куча людей, на самом деле... эээ... в
действительности я никого не "идолизирую", но когда я вижу хорошую демо,
рисунок или музыку на парти, у меня всегда создается чувство благоговения перед
создателем (создателями)... и конечно Vic и парни из Acme, с ними очень весело
работать, но вы знаете об этом...
<BiXen> Чем ты сейчас занимаешься?
<Statix> В прошлом году я закончил учебу, и с тех пор я хожу на пати! Так что
PC и демки занимают 2, 3 или 4 место по сравнению с другими вещами... Я сейчас
работаю в Lionhead'е, делаю игры и это создает большие обязательства. У меня
до сих пор голова полна всяких демо-идей, так что когда-нибудь она переполнится
и я найду время, чтобы сделать что-то, но сейчас я еще не знаю когда! На самом
деле я не знаю, где я буду жить на следующей неделе, или может я поеду в США
в следующем году, или... я вам скажу, если что. Конечно, я слежу за демосценой
краем глаза...
<BiXen> Как ты получил работу в Bullfrog (сейчас Lionhead)?
<Statix> Я поспорил с другом! Мы играли в Syndicate, и он поспорил со мной, что
я не смогу получить у них работу. Я позвонил по телефону из мануала к Syndicate
и спросил адрес - потом я написал письмо, где просил о летней роботе по
программированию (так как тогда я был в высшей школе). Я не надеялся на ответ,
но Питер Молинекс пригласил меня на собеседование. Сначала они надо мной
посмеялись за мою молодость, но после того, как я показал мой трекер и Act1,
они дали мне работу!
Я не мог поверить этому. Это была удача, так как именно в то время Bullfrog
расширялся от 20 человек до 200, у меня всегда были хорошие дружеские отношения
с Питером и я продолжал работать у него. Когда образовался Lionhead, в ядре
которого были действительно талантливые люди, всех из которых я знал, я был
счастлив присоединится.
<BiXen> Ну и как работается с легендами вроде Питера Молинекса?
<Statix> Очень вдохновляет - Питер один из самых талантливых и творческих людей,
которых я знаю, и у него есть способность находить отличных людей для работы с
ним, и создавать дружескую атмосферу. Lionhead - это полностью его детище, и это
просто замечательное место для работы, атмосфера очень творческая. Здесь мало
людей, и мы все дружим, а это очень помогает. В прошлом году я взял отпуск на
неделю, чтобы сделать "Bleam", приехал Vic, чтобы работать над ней.
Мы практически жили в оффисе, работая 24 часа! Кое-кто из Lionhead помогал нам,
мы все собрались, напились, обкурились (некоторые:)) и сделали демо. Vic не
мог поверить, как круто работать с нами... и конечно Питер был на 200% отзывчив
в его обычной сверх-великодушной манере.
<BiXen> Есть ли у Psychic Link какие-нибудь планы на сотрудничество в
дальнейшем?
<Statix> Ник (Skywalker) и я до сих пор близкие друзья, так как мы вместе
учились в университете, и он живет на расстоянии около 100 метров от меня в
Лондоне... он сейчас стал DJ'ем и не следит за сценой. Но однажды я возможно
заставлю его сделать мне музыку! Я потерял связь с S-Cubed'ом, который, как я
думаю устал от сцены или она ему надоела несколько лет назад... но кто знает,
что может произойти...
<BiXen> Ты когда-нибудь сожалел о времени, проведенном на сцене?
<Statix> НИКОГДА!!!
<BiXen> Ты все еще следишь за тем, что происходит на сцене?
<Statix> Это одно из лучших достоинств распространения интернета. Я просматриваю
www.scene.org и смотрю демки у друзей... Это сильно зависит от того, сколько у
меня свободного времени, но я всегда помню о демосцене.
<BiXen> Как долго ты обычно делаешь демо и какие инструменты ты используешь?
<Statix> Я полный фрик!!! Когда я делаю демо, я должен сделать его полностью, а
код - из-за моего стиля создания демок - много визуального стиля в эффекте
содержится в коде. Из-за этого я никогда не использую стандартные 3D движки,
и никогда не использую повторно множество кода между проектами. Таким образом,
я не делаю различия между дизайном и кодом, и слабое различие между код-дизайном
и искусством...
Обычно я вожусь с новыми технологиями и техникой только изредка в свободные
вечера в течение месяца или двух. Затем неделя интенсивного кодинга идей,
работа с музыкантом (Vic!) и другими людьми, чтобы обдумать форму дизайна демо.
Иногда на это уходит все время, но по возможности я трачу последние несколько
дней на смешение всех идей вместе.
Посленее часто происходит на пати или когда все люди вовлеченные в демо
собираются в одной комнате. По поводу инструментов - вполне обычные! Assembler,
C компилятор (сейчас это Visual C), множество собственноручно сделанных прог
для сжатия и видео etc также Photoshop и Deluxe Paint 2... все стандартно.
А музыку я оставляю Vic'у!.. хотя всякий раз, когда я пишу музыку (моя первая
любовь!) я использую собственные трекеры.
<BiXen> Как ты думаешь, должны ли демомейкеры использовать новые инструменты,
такие как 3DFX и MP3 или придерживаться только стандартных DirectX и .xm (mod)?
<Statix> Это сильно зависит от того, что вы хотите сделать, я не думаю, что
сдесь есть твердые правила. MP3 это неплохо, если вам не нужно качество. Если
вы просто MP3гуете .xm, то это по-моему глупо. Также я писаюсь от 30 меговых
демок!!! Насчет 3DFX, если вы можете его хорошо использовать то вперед! Я сужу
по результату, а не по использованным технологиям.
Проблема с 3DFX, что много людей выпускают скучные квейкоподобные 3D полеты, а
это очень тупо. Проблема с 3DFX не меньше, чем с обычным DirectX, но отличается
от нее. Например, я экспериметировал с "Bleam", пытаясь сделать 3DFX демо с
другими ощущениями, чем у других 3DFX демок того времени. Был ли результат
хорош - это другой вопрос, но это было безусловно уникально...
<BiXen> У тебя есть хобби?
<Statix> Я люблю путешествовать, особенно в Нью-Йорке. Если бы я мог ездить туда
регулярно, я бы так и делал! Также плавание, когда я чувствую, что толстею... Я
всегда любил классическую музыку, так что это другая форма отдыха. Наконец,
в течение последних нескольких лет я начал заниматься графическим дизайном,
делая постеры и флайеры для местных театров и клубов. Их можно посмотреть на
моем вебсайте... (
www.bluespoon.com)
<BiXen> Назови вещи, которые ты бы сделал, чтобы получить лучший день в твоей
жизни.
<Statix> Черт!!! Невозможный вопрос. Что бы я больше всего хотел сделать
сегодня, сию минуту? Это немного проще. Телепортироваться в Нью-Йорк с друзьями.
Выпить там, возможно пойти в клуб. Потом покататься на водных лыжах. Может быть
поиграть вживую в каком-нибудь клубе с друзьями DJ'ями/музыкантами. Пойти в
кафе/ресторан с друзьями... а вечер провести с моей подругой. Пойдет?
Альтернативный вариант:
Проспать до двух часов дня. Встать. Позавтракать. Посмотреть телевизор. Провести
время с прекрасной женщиной (пока без имени...) Вечером пойти к друзьям. Пойти
в клуб в Лондоне. Вернуться домой и провести вечер с подругой, это тоже неплохой
вариант!
<BiXen> У тебя есть какие-нибудь советы для сценеров, которые хотят быть такими
же крутыми как ты?
<Statix> Такими же как я? Ха! Это не так уж сложно. Просто проведите полжизни
перед PC! Также, изучайте что вы видите в других демках, и кроме того, что
пытаться повторить это, смотрите, какие идеи появляются в вашей голове... просто
хорошо проводите время! Весь дух демосцены заключен в демопати, где все
собираются вместе и радуются.
<BiXen> OK, ты хочешь что-нибудь еще сказать или может гритсы?
<Statix> Привет замечательной французской сцене, все там просто отличные люди.
Вах, мне неохота писать больше. О, конечно гритсы Mellow-D, он как-то не
упоминался, но он отличный парень.
<BiXen> Хорошо, спасибо тебе Statix, надеюсь увидеть твои будущие демки в скором
времени.
<Statix> Я тоже. Пусть сцена продолжает работать!
P.S. Статья взята с сайта Apollo-X.
|